Советы для новичков

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

Герметик для сварных швов в автомобиле применяется с целью защитить стыковочные места от ржавчины и иных негативных факторов, появляющихся при эксплуатации детали. Средства различаются по составным компонентам и методу нанесения. Подробно об особенностях обработки сварочных зон будет рассказано далее.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

Назначение герметиков для швов

Сварные швы требуют дополнительной защиты, чтобы металлоконструкция держалась дольше, и не происходило негативных процессов на материале, например, не появлялась коррозия. Назначения герметиков следующие:

  • Гидроизолирующий слой для швов либо основания;
  • Закрытие щелей, зазоров;
  • Ремонтные работы с плоскостями с изъянами и трещинами.

Средства различаются по уровню усадки, следующей после отверждения. Обработав составом металл, можно не бояться, что вибрационные действия окажут влияние на целостность шва, слой может растягиваться и изгибаться. Используется средства для трубопроводов, систем отопления, в деталях различных аппаратов и для других предметов, в зависимости от выбранного вида.

При сварке швеллеров, применяют качественные электроды. При этом следует выполнять чертежи согласно ЕСКД, после также иногда применяют дополнительную обработку швов.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииСварные швы требуют дополнительной защиты, чтобы металлоконструкция держалась дольше.

Критерии выбора шовного герметика

Для авто создаются разнообразные типы герметиков: для кузова, мест соединения труб, люков. Отличия составов заключается в степени термоустойчивого, эластичного свойства, долговечности результата обработки. Самыми эффективными считаются профессиональные типы, которые реализуются в больших объемах, и их целесообразно брать для автомастерских, когда ведется много подобной работы.

Для самостоятельной разовой обработки сварочных швов целесообразно приобретать небольшие тубы по 40-200 грамм. Если берется подобный тип, то желательно оставлять выбор на тубе из алюминия, тара позволяет сохранить технические характеристик без изменения весь срок годности.

Вариант в пластике дешевле, тогда использовать следует герметик, если его срок годности длится еще не меньше полугода.

Есть варианты герметиков в продаже, с предусмотренным наконечником, которым заполнить сварочные швы и углы можно удобно. Кузовной герметик в картриджах можно применять лишь с помощью специального пистолета.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииОтличия составов заключается в степени термоустойчивого, эластичного свойства, долговечности результата обработки.

Виды шовных герметиков

Герметизация участков должна осуществляться качественным и предназначенным для выбранной области составом. Поэтому выбор герметика должен делаться правильно, чтобы покрытие было надежным, следует разбираться в различиях популярных типов составов.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииГерметизация участков должна осуществляться качественным и предназначенным для выбранной области составом.

Силиконовые

Их относят к хорошему варианту для домашнего использования, из-за удобства их нанесения. Являются быстросохнущими, обрабатывают швы для сварки прочно и на долгий период создают защиту.

Силиконовый слой абсолютно не пропускает воду, выдерживает смену температурных показателей. Если влажность воздуха повышенная, то отверждение пройдет за 10-15 минут.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииИх относят к хорошему варианту для домашнего использования, из-за удобства их нанесения.

Акриловые

Растворы на основе акрила отличаются высоким уровнем адгезии, однако вибрационное воздействие может привести к нарушению целостности, так как эластичное свойство является среднем по уровню.

Поэтому оптимально их использовать для пористого основания, стабильных узлов и шовных зон. Покраска слоя допустима.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииРастворы на основе акрила отличаются высоким уровнем адгезии, однако вибрационное воздействие может привести к нарушению целостности.

Полиуретановые

В название данного типа вложен основной компонент состава, полиуретан. Считается одним из востребованных видов, в продаже представлено много подобных вариантов. Есть формы, которые напыляются, для распределения кистью, в виде пасты. Отмечают следующие особенности:

  • Простота использования;
  • Не растекаются, даже если наносят на вертикальную основу;
  • Высокая степень гибкого, эластичного, термоустойчивого, влагоустойчивого свойства;
  • Способны выдержать повышенные механические нагрузки.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииВысокая степень гибкого, эластичного, термоустойчивого, влагоустойчивого свойства.

Битумные

Внешне представляют собой пасту темного оттенка. Создаются с добавлением битума, модифицирующих веществ и наполнителей для увеличения быстроты сцепляемости. Выделяются не обязательностью тщательной подготовки основания, применимы для любых оснований. Выдерживают повышенную влажность и действие воды.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииВыделяются не обязательностью тщательной подготовки основания, применимы для любых оснований.

Герметики для швов кузова по методу нанесения

На упаковке любого герметика есть обозначение того, как его нужно будет наносить. Также это можно понять по его таре, обычно внешняя форма показывает примерную процедуру распределения раствора.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииНа упаковке любого герметика есть обозначение того, как его нужно будет наносить.

Распыляемые герметики

Стандартно в подобных типах включены полимерные вещества. Относятся к однокомпонентным средствам, в составе используют много сухих элементов, за счет этого происходит быстрое затвердение слоя от влажности и соединение отличается высокой прочностью.

Обрабатывать поверхность нужно с помощью специальных пистолетов, это способствует комфортному распределению в районе днища, моторной части, багажника авто.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозииПроисходит быстрое затвердение слоя от влажности и соединение отличается высокой прочностью.

Наносимые кистью

В основе подобных средств может лежать нитрорезиновый либо силиконовый компонент, реализуются состав в банках от 1 кг. Веществом можно покрыть швы, которые варили в области багажника, колесных ниш, ароматизаторов, приклеенные перемычки, поддоны.

Стандартно они бывают белого либо черного оттенка, просушка длиться около 10 минут. После этого допускается нанести лакокрасочный материал, чтобы получить необходимый тон.

Веществом можно покрыть швы, которые варили в области багажника, колесных ниш, ароматизаторов, приклеенные перемычки, поддоны.

Лента-герметик

Автомобильные детали закрывать герметизировать необходимо ровным слоем, но не всегда в силу отсутствия практики новички могут это сделать легко. Тогда можно выбрать для упрощения процесса ленточный герметик.

Лента на одной стороне имеет клеевую основу, ее можно приклеить к любой зоне из-за гибкости, покраска возможно сразу после поклейки, просушка в данном случае не требуется.

Лента на одной стороне имеет клеевую основу, ее можно приклеить к любой зоне из-за гибкости.

Выдавливаемые герметики

Подобные средства упаковываются в тубы, из которых их выдавливают на шов. Есть варианты, которые можно распределить вручную, другие можно выдавить лишь с помощью специального инструмента.

Пистолет позволяет проводить нанесение наиболее удобно и сделать ровный слой с помощью него проще. Стандартно их выбирают, чтобы закрыть шовные участки на капоте, дверях, в багажнике, моторном отсеке.

Пистолет позволяет проводить нанесение наиболее удобно и сделать ровный слой с помощью него проще.

Как выбирать шовный герметик

Герметики должны создать надежную гидроизоляцию, и качественно защищать поверхность от образования коррозии. Выбирая средства, следует обратить внимание на наличие следующих свойств:

  • Долгий срок службы;
  • Эластичность слоя, детали в авто обычно подвергаются вибрационному воздействию, поэтому слой должен эластично растягиваться, чтобы не изменить свою структуру;
  • Высокий уровень сцепляемости, чтобы сцепление с основанием было надежным и прочным;
  • Устойчивость к пагубным факторам окружающей среды;
  • Допустимость окрашивания слоя.

Средства, созданные согласно ГОСТ отличаются хорошим качеством.

Герметики должны создать надежную гидроизоляцию, и качественно защищать поверхность от образования коррозии.

Технология нанесения герметика

Использование герметика для автомобиля выделяется определёнными требованиями. Необходимо знать нижеописанные правила работы:

  • Сначала основание требуется зачистить от всех типов загрязнений, в том числе удаляется ржавчина, обезжиривают основание;
  • Чтобы увеличить степень сцепляемости, проводится зачистка красным скотч брайтом;
  • Наносится грунтовочный раствор для металлических поверхностей, когда подобный этап указан в инструкции к герметику;
  • Подготовить состав, туба ставится в пистолет, лента открывается, либо готовится кисточка или шпатель для нанесения средства;
  • Распределяется средство с одинаковой скоростью и желательно за один заход, чтобы шов вышел оптимально ровным.

Лишняя часть слоя убирается с помощью шпателя либо просто пальцем в перчатке сразу же. Если слой отличается излишней липкостью, то сбрызгивание водой уменьшит проблему. Покраска слоя может проводиться через указанное на упаковке время.

Распределяется средство с одинаковой скоростью и желательно за один заход, чтобы шов вышел оптимально ровным.

Популярные продукты

Чтобы получить желаемый результат необходимо выбрать качественный продукт. Облегчает выбор знание востребованных марок контактных средств для металла:

  • Merbenit XS55 подходит для кузовного ремонта, а также для вентиляционных и других климатических устройств. Не содержит опасных веществ в составе, устойчив ко многим внешним воздействиям, легко покрывает даже мелкие зазоры;
    Не содержит опасных веществ в составе, устойчив ко многим внешним воздействиям.
  • BODY 999 относится к самому популярному средству в автомагазинах, удобен в использовании, в основе полиуретан, но не подходит для обработки зон, на которые будут попадать солнечные лучи;
    Относится к самому популярному средству в автомагазинах, удобен в использовании.
  • 3M 08537, универсальное полиуретановое средство, наносится на поверхность кисточкой;
    Универсальное полиуретановое средство, наносится на поверхность кисточкой.
  • Terostat 9320 также универсальный типа 4в1, защищает от большинства негативных влияний оказываемых на детали в авто, быстросохнущий слой;
    Защищает от большинства негативных влияний, оказываемых на детали в авто.
  • Novol Gravit 630 подходит для различных металлов, в том числе нержавейки, для нанесения требуется пистолет, низкий уровень стойкости к ультрафиолетовому излучению;
    Подходит для различных металлов, в том числе нержавейки.
  • Reoflex Brush Sealant кистевой тип герметика, подходит для металлических, деревянных, бетонных оснований;
    Кистевой тип герметика, подходит для металлических, деревянных, бетонных оснований.
  • Bool выпускается в картридже, который устанавливается в пистолет, есть в белом, бежевом, черном цвете;
    Выпускается в картридже, который устанавливается в пистолет.
  • APP PU50 подходит для различных материалов, применяется для герметизации сварных элементов в кузове.
    Подходит для различных материалов.

Термическая обработка сварных соединений

Сварка подразумевает высокотемпературное воздействие на металл, которое ведет к нарушению его структуры, материал становится тоньше, поэтому после сварки требуется дополнительно укрепить его защитными средствами. В данном случае могут прибегать к термической обработке сварных соединений. Вариант схемы воздействия зависит от типа металла, и условий работы.

После сварки требуется дополнительно укрепить его защитными средствами.

Герметики для авто бывают разнообразные, это дает возможность подобрать себе удобный тип для использования. При выборе средства учитывают область нанесения и тип металлического основания.

Видео: Как наносится герметик на сварочные швы

Шов после сварки: способы обработки и защиты

О чем речь? После сварочных работ шву требуется обработка. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации соединения, защиты от коррозии. Многие пренебрегают данным этапом металлообработки, особенно при кузовном ремонте, вследствие чего швы разрушаются.

Как правильно? Существует несколько способов обработки швов после сварки: термический, механический, химический. Выбор зависит от метода соединения, применяемого сварочного оборудования, вида металла.

Способы обработки швов после сварки

Сварка металлов является наиболее надежным, быстрым и экономически выгодным методом формирования прочных неразъемных соединений различных деталей. Но как обеспечить долговечность свариваемых металлоконструкций? Для этого необходимо, чтобы шов после сварки был устойчив к влаге и коррозии.

Читайте также:  Как правильно выбрать сварочную маску: виды и отличия

https://www.youtube.com/watch?v=VHdrKs6euNw\u0026pp=ygWcAdCX0LDRidC40YLQsCDRgdCy0LDRgNC90L7Qs9C-INGI0LLQsCDQvtGCINC60L7RgNGA0L7Qt9C40Lgg0L_QvtGB0LvQtSDRgdCy0LDRgNC60LggfCDQmtCw0Log0LfQsNGJ0LjRgtC40YLRjCDRgdCy0LDRgNC-0YfQvdGL0Lkg0YjQvtCyINC-0YIg0LrQvtGA0YDQvtC30LjQuA%3D%3D

В процессе сваривания металлы прогревают до температур плавления, что приводит к возникновению внутренних напряжений. При этом место соединения покрывается шлаком, который необходимо удалить. Чтобы его очистить и снять возникшее напряжение на стыке, проводится обработка сварных швов после сварки

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

Такая процедура обеспечит необходимую защиту от преждевременного разрушения и повысит прочность соединения. Существует несколько методов обработки сварных швов после сварки. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Термический способ эффективно снимает остаточные напряжения металла в месте стыка. Он предполагает либо локальный прогрев и охлаждение места соединения, либо полную термообработку всей конструкции.
  • Механическим способом проводится зачистка сварных швов после сварки, чтобы удалить образовавшуюся окалину и снять шлаковые отложения. После этого проводится проверка надежности стыка.
  • Химический метод заключается в нанесении на место соединения металлических деталей особых средств, которые обезжиривают поверхность, предотвращают появление коррозии и формируют защитную пленку. Такой метод обработки швов после сварки применяют для деталей и конструкций, которые должны эксплуатироваться в контакте с агрессивными средами. Самый распространенный и доступный вариант химического метода предполагает вскрытие стыков лакокрасочными грунтовочными материалами.

Нельзя утверждать, что какой-либо из перечисленных способов обработки швов после сварки лучше или хуже остальных. При выборе метода необходимо учитывать ряд факторов: условия, в которых будут эксплуатироваться изделия из металла, технические, а также эстетические требования к конструкции и т.д. В некоторых случаях применяется сразу несколько технологий обработки сварных швов.

Термообработка шва после сварки

В обязательном порядке должна проводиться термообработка сварного шва после сварки тонкостенных изделий, которые могут деформироваться в результате возникших остаточных напряжений в месте стыка. Это касается, в том числе, и деталей кузова автотранспортных средств.

Суть термообработки, как было указано ранее, состоит в том, что место соединения или всю деталь подвергают последовательному нагреву и охлаждению в соответствии с определенным температурным режимом.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

В процессе сваривания металлоизделий нагреву подвергается лишь небольшая область деталей, примыкающая к стыку.

Неравномерное температурное воздействие способствует появлению напряжений в структуре металла, что может стать причиной деформации или разрушения детали.

При этом в месте воздействия высоких температур меняется и структура кристаллической решетки, а это снижает физико-химические и механические характеристики материала.

По соседству со швом после сварки формируется зона закалки с повышенной прочностью, где наблюдается ухудшение параметров упругости. Затем следует область разупрочнения, где все меняется в обратную сторону (после сварки здесь снижается прочность и восстанавливается упругость).

Для восстановления исходных характеристик и структуры металла проводится термообработка сварного шва после сварки, которая позволяет вернуть детали прочностные показатели, упругость и антикоррозийную стойкость.

Эта технология предполагает высокотемпературное воздействие на детали.

Изделия нагревают до 600°С — 1000 °С, что позволяет устранить отрицательное влияние неравномерного нагревания металла в районе стыка, улучшить структуру материала непосредственно в месте соединения и в околошовной зоне.

Проводится термическая обработка сварного шва после сварки в 3 этапа:

  1. Прогрев места соединения и соседствующей с ним зоны.
  2. Определенное время деталь остается нагретой.
  3. Деталь подвергают охлаждению в соответствии с расчетным графиком термообработки.

Преимущества данного способа обработки шва после сварки:

  • Восстанавливаются прочностные показатели детали и пластичность материала.
  • Снимается напряжение металла, что повышает срок службы изделия.
  • При необходимости можно увеличить прочность и пластичность материала сверх исходных показателей.

Минусы термической обработки сварного шва:

  • Решить такую задачу могут только специалисты высокой квалификации.
  • Процессы, которые происходят в металле при термообработке, необратимы. В результате нарушения графика изменения температур может проявиться брак, который практически не подлежит исправлению.
  • Оборудование для термообработки отличается высокой ценой и громоздкостью.
  • Это довольно энергоемкий способ обработки сварного шва, который, к тому же, наносит вред экологии.

Несмотря на указанные недостатки, преимущества этого метода во многих случаях будут перевешивать, что и обеспечивает его широкое применение.

Механическая и химическая обработка шва после сварки

Существует несколько видов устройств и приспособлений, которые применяются для механической зачистки сварных швов. Наиболее простым вариантом в этом перечне является проволочная щетка.

Есть и другие способы, чем зачистить шов после сварки, которые не только заметно упрощают такую операцию, но и повышают ее качество. Для этой цели можно использовать болгарку, оснащенную абразивным кругом или лепестковой насадкой.

Кроме того, для зачистки сварных швов часто используют портативные шлифовальные машины.

https://www.youtube.com/watch?v=VHdrKs6euNw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Механическая обработка используется для зачистки швов после сварки кузовов автомобилей, устранения шлаков, окалины, застывших брызг металла, оксидной пленки и других дефектов, снижающих прочность и качество соединений.

Данная работа может показаться совсем не сложной, но при ее выполнении следует соблюдать несколько важных требований, которые обеспечивают необходимое качество обработки и эффективность операции:

  • Для зачистки швов после сварки с помощью угловой шлифовальной машины важно подобрать вид круга с учетом материала, из которого изготовлена деталь. Для нашей цели больше подходят те, что производятся из цирконата алюминия.
  • Лучше всего для зачистки сварных швов использовать круги с лепестками на тканевой основе. Они отличаются более высокой ценой, но обеспечивают высокое качество обработки. При этом такой выбор отличается экономичностью, поскольку таких кругов на одну и ту же операцию расходуется гораздо меньше.
  • Выбор параметров абразивного зерна круга производится с учетом предстоящей задачи. Во многих случаях для зачистки шва после сварки используют несколько вариантов насадок. К примеру, для устранения крупных окалин берут крупнозернистые круги, а финишную обработку выполняют с помощью мелкозернистых насадок. При выполнении таких работ зернистость меняют от большего значения к меньшему.
  • Чтобы зачистить шов после сварки в труднодоступных местах (отверстиях, полостях, на кромках и т.д.), используют борфрезы. Это особый вид насадок для шлифовальных машин, которые могут иметь различные размеры и форму.

Чтобы обеспечить более эффективную обработку шва после сварки, следует совместить механические и химические методы. Это значительно увеличит срок службы свариваемой конструкции. Химическая обработка может выполняться двумя способами: травлением и пассивацией.

  • Травление как этап обработки швов после сварки производится до механической очистки стыков. Эта операция выполняется с применением химических веществ, которые формируют на поверхности металла антикоррозийное покрытие, отличающееся однородным составом и прочностью. Обработка травлением используется также для очистки участков, затронутых побежалостью (здесь сосредотачиваются возбудители ржавчины), к примеру, окисленные хром или никель.
  • Если необходимо провести химическую обработку небольших сварочных швов, то растворы наносятся непосредственно на их поверхность. Детали с большими по размеру стыками, имеющими сложную конфигурацию, опускают в травильный раствор, которым наполнены специальные емкости. Время химической обработки определяются отдельно для каждой конструкции с учетом металла, использованного для ее изготовления.
  • Пассивация сварочных швов производится путем нанесения специальных составов, которые формируют на их поверхности защитную пленку, пассивную в отношении коррозии. В процессе такой обработки химические составы, включающие оксиданты мягкого действия, удаляют с поверхности свободный металл и образуют цельную оболочку.

Перейти в каталог

Обработка швов после сварки нержавейки

Детали и конструкционные элементы из нержавеющей стали получили широкое распространение в самых разных сферах, включая автомобильную и промышленность, производство тары под агрессивные растворы и т.д. В наших домах можно встретить кухонные аксессуары, полотенцесушители, пандусы, перила и другие элементы из этого материала.

Нередко именно нержавеющую сталь мастера используют для изготовления различных конструкций, которые нашли свое применение в быту. Соединяют детали из нержавейки методом сваривания. Чтобы такие соединения были надежными и долговечными, важно правильно обработать швы после сварки нержавейки, чтобы защитить их от коррозии.

https://www.youtube.com/watch?v=VHdrKs6euNw\u0026pp=ygWcAdCX0LDRidC40YLQsCDRgdCy0LDRgNC90L7Qs9C-INGI0LLQsCDQvtGCINC60L7RgNGA0L7Qt9C40Lgg0L_QvtGB0LvQtSDRgdCy0LDRgNC60LggfCDQmtCw0Log0LfQsNGJ0LjRgtC40YLRjCDRgdCy0LDRgNC-0YfQvdGL0Lkg0YjQvtCyINC-0YIg0LrQvtGA0YDQvtC30LjQuA%3D%3D

В противном случае в местах соединения будет образовываться окалина, которая достаточно быстро прогрессирует и разрушает целостность соединения.

Качественные показатели сварных соединений снижаются под влиянием оксидного слоя. Для его удаления с поверхности стыка производится шлифовка, которая удаляет возникшие неровности и неэстетичные «цветовые» переходы.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

Зачистка швов после сварки нержавейки производится с применением болгарки. Для этого процесса используются специальные шлифовальные круги. Прежде чем приступить к работе, необходимо выяснить, какие из них могут использоваться для решения такой задачи.

Лучший вариант для зачистки сварных соединений нержавеющей стали – лепестковые круги. При их использовании не деталях не будут оставаться потемневшие перегретые участки и глубокие полосы от абразива. Зачистка швов после сварки нержавейки лепестковыми кругами занимает больше времени, но результат будет превосходным.

Это очень важный этап обработки швов после сварки нержавейки. Полировка позволяет придавать соединениям эстетичный блеск, обеспечивает идеально ровную поверхность стыка и его устойчивость к воздействию агрессивных сред.

Разберемся в технологии этого способа обработки и рассмотрим основные материалы, которые используются для проведения работ. На начальном этапе место стыка следует обработать с помощью дрели, в которой закреплен диск с вулканитом (материал, напоминающий резину). Такой материал мягко воздействует на нержавеющую сталь и позволяет придавать швам требуемую форму.

Затем на обработанные сварочные швы необходимо нанести специальную полировочную пасту. Это, к примеру, может быть традиционная ГОИ или особый алмазный состав. Для распределения нанесенного на соединение средства используются войлочные круги (при обработке угловых соединений рекомендуем взять круги небольшого диаметра).

Такая технология полировки позволит полностью устранить все матовые пятна и получить эстетичную зеркальную поверхность.

Обработка сварочных швов на автомобиле

Кузов автомобиля со временем теряет свой эстетичный внешний вид. После 10 – 15 лет службы на нем появляются следы коррозии, трещины и другие дефекты. Кроме того, ремонт кузовных деталей с использованием сварки часто требуется после аварий.

Нередко автолюбители, в целях экономии принимают решение самостоятельно провести сварочные работы для восстановления кузова транспортного средства. В этом случае у них возникает вопрос, чем обработать шов после сварки.

Соединения свариваемых деталей становятся «слабым местом» конструкции кузова, следовательно, необходимо обеспечить их защиту от коррозии и разрушения. Существует несколько вариантов обработки швов после сварки автомобиля:

  • Для защиты соединений в местах с простым доступом применяются специальные шовные герметики. Их наносят в несколько слоев, каждый из которых следует аккуратно разравнять шпателем.
  • Обработка швов, расположенных в местах с затрудненным доступом, производится с использованием консервантов, которые наносятся пневмо-распылителями. Конструкция таких устройств включает длинную гибкую трубку из пластика, емкость для раствора и пневматический компрессор.

Мы перечислили наиболее простые способы защиты швов после сварки, которые могут применяться даже в гаражных условиях.

Читайте также:  Электроды типа Э50А – описание, технические характеристики, марки, расшифровка

Чтобы подготовить кузовные детали к нанесению лакокрасочного покрытия и защитить места сварных соединений от ржавчины, применяются также такие методы, как шлифовка, травление химическими средствами и нейтрализация.

Только высокое качество сварки и надежная защита мест соединения могут предотвратить появление очагов коррозии под краской.

Контроль качества шва после сварки

Существуют специальные устройства и оборудование, с помощью которых выполняется контроль сварных соединений. Следует отметить, что вначале следует убедиться в надежной защите всех сварных швов от коррозии после сварки. После это можно провести контроль качества стыков.

Для этого применяются следующие методы:

  • Визуальный осмотр шва после сварки с помощью лупы или без дополнительных приспособлений. После выявления каких-либо дефектов их следует устранить.
  • Просвечивание мест соединений рентгеном или гамма-лучами. Этот метод позволяет выявить «недоваренные» стыки металла толщиной не более 60 мм.
  • Магнитографический метод проводится с применением высокоточного инструмента. Таким способом можно проверить качества шва, полученного при соединении металла толщиной до 4-12 мм.
  • Ультразвуком, как правило, проверяют соединения деталей из стали или цветных металлов.
  • Вскрытие сварного соединения проводится с применением специальных устройств. Этот способ относится к категории радикальных мер.
  • Химический метод контроля подразумевает использование различных реактивов.
  • Цветная дефектоскопия.
  • Керосиновая проба.
  • Испытания с помощью пневматического оборудования.
  • Контроль шва после сварки в вакууме и др.

Для дополнительной обработки сварочных швов в быту и на производстве используется различное оборудование, которое можно применять для таких материалов, как:

  • медь;
  • алюминий;
  • нержавейка и др.

Оборудование для зачистки швов после сварки эффективно заменяет абразивные составы, шлифовальные круги и фрезеры, которые довольно часто используют мастера-любители для самостоятельной работы. Профессионалы советуют применять для таких целей высокоточный современный инструмент, которые гарантирует высокое качество обработки сварных соединений.

Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

Надежность шва после сварки и его привлекательный внешний вид можно обеспечить лишь после финишной обработки соединения. Этот этап является обязательным при проведении любых сварочных работ. Существуют разные способы зачистки шва после сварки.

Все они призваны решить главную задачу по обеспечению готовности деталей и конструкций к дальнейшей эксплуатации. Большая часть таких работ проводится в соответствии с действующими нормами ГОСТ.

Очистка сварочных швов является неотъемлемым этапом технологического процесса, который обеспечивает необходимое качество соединений.

Автор статьи

Защита сварных швов от коррозии

Несмотря на то, что сварочное соединение одно из самых прочных, сам процесс сварки закладывает основу для ускоренного разрушения шва от коррозии. Чтобы этому противодействовать, применяют разные способы для предотвращения ржавления металла.

Давайте разберемся, что это за способы и какие из них наиболее доступны в бытовых и производственных условиях.

Сварочные швы начинают ржаветь быстрее основного металла. Это можно заметить на следующий день, осмотрев конструкцию, над которой трудились вчера.

Коррозия возникает на соединениях, созданных любым методом сварки (MMA, TIG, MIG) и не зависит от аппарата и его цены.

Образование ржавчины на швах обусловлено следующими причинами:

  • Нагрев металла до температуры 2000-3000 градусов содействует выгоранию легирующих элементов в шве, поэтому стык быстрее окисляется, чем окружающая поверхность.
  • При сварном соединении возникают внутренние напряжения, что провоцирует коррозию под действием механических нагрузок.
  • Сварочный шов, хоть и прочный на вид, имеет внутри микропоры и трещины, через которые кислород активнее проникает внутрь и окисляет металл.
  • Остатки флюсов и других химических веществ на поверхности шва взаимодействуют с влагой, запуская коррозию.
  • При сварке меняется кристаллическая решетка. Неоднородность материалов создает благоприятную среду для образования ржавчины.
  • При ведении шва в состав сварочной ванны проникают оксиды (эндогенные неметаллические включения), провоцирующие коррозию.
  • Некоторые швы становятся «гальванической парой», которые заведомо будут ржаветь.
    • После сварки процесс коррозии бывает наружный, внутренний или объединенный, что по-своему влияет на внешний вид соединения и ухудшение его характеристик. По типу коррозии существует:
  • Сплошная. Делится на равномерную (проникает на одинаковую глубину по всему верхнему слою) и неравномерную. Возникает в нелегированных металлах и углеродистых сталях. Ржавчина покрывает всю поверхность шва, поэтому соединение разрушается быстрее, если ничего не предпринять для защиты.
  • Местная. Проявляется в виде пятен, точек, язв на отдельных участках шва. Наблюдается в сталях Х12МФ и сварочных соединениях, обедненных хромом.
  • Ножевая. Имеет тонкую линию на границе между сварным швом и основным металлом. Протекает по краю зерен металла на всю толщину, а не только сверху, поэтому это опасный вид коррозии. Встречается на легированных, аустенитных сталях и высокоуглеродистых сплавах.
  • Защита сварочного шва от коррозии выполняется при помощи химических, термических и механических процессов. Рассмотрев технологию, необходимые средства для каждого метода, получится выбрать подходящий для своих условий работы.

    Отжиг

    Чтобы убрать температурные напряжения в конструкции после сварки, изделие отжигают. Это происходит путем нагрева детали до 800 градусов. Затем его помещают в водный раствор натрий-хрома (3%), содержащий ингибиторы коррозии. Благодаря такой обработке напряжения сглаживаются, шов «впитывает» молекулы хрома. Это продлевает срок службы сварочного соединения и защищает от ржавчины.

    Но для такого метода нужно оборудование и условия для нагрева изделия до 800 градусов. Это можно сделать при помощи газовой горелки или в крупной печи.

    Затем требуется большая емкость, куда окунается деталь со сварочными швами. Следовательно, крупные конструкции в бытовых условиях обработать сложно.

    Процесс по отжигу (нагреву и последующему охлаждению) занимает время, что сказывается на производительности при большой партии одинаковой продукции.

    Анодирование

    Электрохимический процесс, при котором защита сварных швов от возникновения коррозии достигается путем создания на поверхности особо прочной пленки. Процесс происходит в такой последовательности:

    1. Швы предварительно травят, обрабатывая азотной кислотой. Остальную поверхность просто обезжиривают растворителями (уайт-спирит, ацетон, бензин).
    2. В ванну на дно укладывают свинцовые листы. К ним присоединяют контакты с напряжением, чтобы проводник стал катодом.
    3. Емкость наполняют серной или хромовой кислотой. Чаще используют серную среду, поскольку процесс требует меньшего расхода электроэнергии. Хромовый ангидрид более дорогостоящий.
    4. К изделию подключают второй полюс, чтобы оно играло роль анода.
    5. Деталь погружается в ванну и подается напряжение. Происходит анодирование, создается устойчивый особо прочный верхний слой.
    6. Изделие извлекается и промывается горячей водой для удаления кислоты. Горячая вода содействует уменьшению пор в металле и уплотнению защитной пленки.
    7. Затем деталь сушат.

    Для анодирования необходимо электричество, химические растворы и емкость, способная вместить конструкцию со сварочными швами. Следовательно, создать условия для такого метода защиты можно только на производстве. В быту получится организовать анодирование только для небольших изделий.

    Лужение

    Лужение сварочного шва — это наплавление на его поверхность другого материала, служащего защитой. Чаще всего используют олово или его сплавы, поскольку у них относительно невысокая температура плавления. Сварочный шов обрабатывают механически до нужного вида, толщины, формы.

    Затем газовой горелкой или паяльной лампой разогревают поверхность соединения. Второй рукой подают в нагреваемую зону припой — оловянный стержень. Он постепенно плавится и олово растекается по поверхности основного металла.

    Когда припой остывает, образуется прочная защитная пленка, устойчивая не только к образованию коррозии, но и механическому воздействию.

    Метод можно реализовать в домашних условиях, в гараже или мастерской. Понадобится олово и паяльная лампа. Но сам процесс лужения долгий по времени, требует аккуратности и терпения.

    Работа на вертикальных поверхностях осложняется законами гравитации — расплавленное олово скапывает вниз.

    Поэтому способ защиты сварочного шва подойдет только как разовый, а для серийного применения нужно искать другой метод.

    Шпаклевание, грунтование

    Техника защиты часто используется в автомастерских для защиты швов при замене арок, порогов, других частей кузова автомобилей. После сварки швы зачищаются и шпаклюются, чтобы вывести ровную плоскость, скрыть следы сварочных работ.

    Затем поверхность грунтуют, красят и покрывают лаком. Процесс очень кропотливый, требует большого опыта, навыка, иначе сварочный шов будет виден.

    Если не качественно удалить ржавчину в околошовной зоне, коррозия продолжится под ЛКП и вскоре краску вспучит, потребуется все переделывать.

    Подбор присадки и проволоки

    При сварке нержавеющей стали часть легирующих элементов выгорает под действием высоких температур.

    Чтобы компенсировать потери, выбирают проволоку с увеличенным содержанием хрома, благодаря чему шов остается максимально приближенным по составу к основному металлу.

    Но такая технология защиты шва от коррозии применима только с легированными металлами. Для малоуглеродистой и углеродистой конструкционной стали аналогов нет.

    Возможности сварочной химии

    Наиболее простой способ защиты всех видов сварных соединений — применение сварочной химии. Это специальные средства, наносимые на швы после сварки, которые надежно защищают металл от ржавчины. Их можно использовать на любой поверхности (горизонтальной, вертикальной, потолочной). По консистенции сварочная химия бывает в виде пасты или спрея.

    Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

    Пасты для защиты сварочных швов имеют разный принцип действия, что зависит от состава. Есть травильные пасты, применяющиеся для легированных сталей. Они восстанавливают коррозионностойкие свойства за счет серной, плавиковой и азотной кислот, находящихся в составе.

    Другие пасты состоят из смеси синтетических масел. Они образуют на поверхности сварочного шва защитную пленку, устойчивую к:

  • трению;
  • высоким температурам до 1200 градусов;
  • соленой воде;
  • щелочным растворам.
  • Еще одни виды паст состоят из алкидной смолы. Они выполнены с металлическим блеском, напоминающим цинковое покрытие. Смола устойчива к солям, температурам от -50 до +240 градусов. Надежно изолирует шов от контакта с воздухом и водой.

    Все виды защитных антикоррозионных паст не содержат вредных компонентов, поэтому безопасны для сварщика. Имеют желеобразную консистенцию, легко наносятся на вертикальные и потолочные поверхности, не стекают вниз.

    Пасты с маслами обеспечивают дополнительную смазку, чтобы контактирующие со швом детали не стачивали верхний слой соединения. Нанесение пасты занимает минимум времени, поэтому не сказывается на производительности.

    Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

    Спреи для защиты шва от коррозии изготавливаются на основе акриловой смолы, синтетического воска и пигментов нержавеющей стали. Бывают прозрачные, с серебристым или латунным оттенком, придающим изделию красивый вид. По применению они еще проще, чем пасты. После сварки требуется распылить средство по шву и окружающей поверхности.

    Спреи и пасты для защиты швов могут наносить даже новички — особых знаний не нужно. Удобство работы во всех пространственных положениях с большими и малыми конструкциями делает их лучшим способом защиты от ржавчины.

    Ответы на вопросы: защита сварных швов от коррозии Как долго спрей защищает сварочный шов от ржавчины?

    Читайте также:  Как варить проволокой без газа | Сварка полуавтоматом без газа

    Это зависит от состава. Срок защиты производитель указывает в характеристиках. Например, спреи на восковой основе, образующие прозрачную пленку, защищают в течение 3 месяцев. Этого достаточно, чтобы полностью собрать крупную конструкцию, транспортировать ее в другое место и там уже окрасить.

    Можно ли удалить защитную пленку от спрея?

    Да, перед окрашиванием или необходимостью в дальнейшей сварке пленка стирается очистителями, продающимися в специализированных магазинах.

    Какую температуру выдерживает защитный спрей?

    Большинство спреев выдерживают температуру до 200 градусов. Некоторые товары способны кратковременно переносить до 300 градусов. Пасты на основе синтетических масел сохраняют свои свойства при 1200 градусах.

    Как наносить спрей на сварочный шов?

    Необходимо дождаться остывания соединения. Нанесение проводят при комнатной температуре с расстояния 25 см до поверхности. Предварительно шов обрабатывают очистителем.

    Как быстро высыхает антикоррозионная защита?

    Большинство спреев на отлип высыхает спустя 10 минут. За деталь уже можно браться, переставлять ее. Полное отвердение наступает спустя 4-6 часов.

    Остались вопросы

    Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

    Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

    Нагрев, неоднородность соединения, взаимодействие материалов – процесс сварки создает идеальную среду для быстрого развития коррозии. Коррозийное поражение приводит к деформации шва, нарушает прочность соединения, грозит потерей основных функций и полным разрушением конструкции. Чтобы остановить поражение, необходимо провести антикоррозийную обработку для защиты сварочного шва в течение первых 2-3 дней после сварки.

    Причины появления коррозии при сварке

    Коррозия (ржавление) – это результат совокупности химических, физических и электрохимических процессов, к которым относят:

    • химическое взаимодействие между разными видами металлов и сплавов;
    • химическое взаимодействие металлов с водой, кислородом и агрессивными веществами (кислотами, щелочами и пр.); 
    • изменения кристаллической решетки из-за резкой смены температур или периодического воздействия постоянного или переменного тока;
    • выгорание легирующих элементов из-за сильного нагрева;
    • нарушение защитного слоя под воздействием механических нагрузок.

    Почти все перечисленные процессы происходят в момент сварки: нагрев, воздействие тока, активное взаимодействие различных материалов, влияние остатков посторонних веществ (сварочный флюс и пр.).

    Кроме этого, даже самый прочный сварочный шов имеет микроскопические поры и трещины, которые способствуют проникновению внутрь воды, кислорода и неметаллических включений (оксидов, сульфидов, нитридов). Неудивительно, что коррозия появляется в области шва практически сразу после сварки.

    Добавьте к повышенной уязвимости неблагоприятные условия хранения и эксплуатации, чтобы получить максимальную степень риска.

    Виды коррозии сварного шва

    Сплошная – легко контролируемая

    Особенность:разрушение происходит по всей поверхности шва на небольшой глубине. Объем поражения легко определяется визуально.

    Подвиды:

    • равномерная – глубина проникновения одинакова по всей площади поражения;
    • неравномерная – глубина проникновения отличается на разных участках.

    Материалы, наиболее подверженные сплошной коррозии: нелегированные и низколегированные углеродистые (ржавеющие) стали с однородной структурой.

    Местная – непредсказуемая

    Особенность:разрушение происходит на отдельных участках шва. Глубину поражения можно оценить только в процессе зачистки.

    Подвиды:

    • точечная (питтинговая) – поражение небольшого диаметра (0,1-2 мм), разрастающееся на большую глубину;
    • пятнами – поражение небольшой глубины, разрастающееся в ширину;
    • язвенная – поражение, разрастающееся и в ширину, и в глубину.

    Материалы, наиболее подверженные местной коррозии: легированные ледебуритные стали (марка Х12МФ), швы и стали с небольшим содержанием хрома (менее 12%).

    Ножевая (межкристаллитная) – наиболее опасная

    Особенность:разрушение происходит по границе шва и металла. Поражение может быть незаметно вплоть до полной потери прочности шва. 

    Материалы, наиболее подверженные местной коррозии: высокоуглеродные сплавы, легированные стали и нержавейка, которая изменила свойства в результате длительного нагрева при температуре более 600 °C.

    Как правильнозащитить сварочный шов от коррозии

    Проактивные меры: подбор правильных материалов для сварки

    Способ подходит только для легированной низкоуглеродистой стали.

    При сварке часть легирующих элементов выгорает, что приводит к снижению коррозионной устойчивости. Чтобы восполнить потери, для сваривания используют проволоку с повышенным содержанием хрома, благодаря этому область шва сохраняет состав, схожий с основным металлом.

    Выравнивание внутренних напряжений: отжиг

    Одна из причин коррозии – напряжения, созданные разницей температур внутри детали во время и после сварки. Чтобы выровнять температуру, конструкцию равномерно нагревают до 800 °C в печи или с помощью газовой горелки. После отжига её помещают в 3% водный раствор натрий-хрома, чтобы металл восполнил потери легирующих элементов.

    Восстановление антикоррозионных свойств: травильные пасты

    Обмазочные средства с кислотами в составе протравливают сталь и восполняют содержание легирующих элементов.

    Защита от внешних факторов: три способа

    1. Окрашивание. Нанесение краски, лака или мастики – наиболее распространенный способ защиты любых металлических конструкций. Его используют в инженерных системах, для защиты порогов и других частей кузова автомобиля, в строительстве из металлоконструкций – везде, где имеется большое количество объемных металлических элементов. 

    2. Анодирование.

      Погружение металлов и сплавов в жидкую проводящую среду (электролит на основе серной или хромовой кислоты) с последующей подачей напряжения (катод – в жидкость, анод – к изделию) создает прочную оксидную пленку на поверхности металла. Дальнейшая промывка изделия горячей водой дополнительно уплотняет покрытие, которое служит защитой от негативных факторов внешней среды. 

    3. Лужение. Когда нужно срочно защитить сварной шов, на его поверхность наплавляют материал, устойчивый к коррозии. Чаще всего применяют олово, так как оно легко плавится. Оловянный припой закрывает основной шов тонким слоем, спасая его от коррозии и механических повреждений. 

    Эта технология намного проще предыдущих и не требует дополнительного оборудования, но не может использоваться на отвесных поверхностях, так как расплавленное олово будет капать вниз. 

    Временная защита: паста или спрей

    Жидкие и пастообразные составы на основе масла, воска или смолы быстро наносятся с помощью кисти, валика, пульверизатора или распылителя. Они создают тонкую пленку, которая продержится некоторое время, например, до момента окрашивания.

    Частые вопросы по теме

    Нужна ли дополнительная защита после сварки, если поверхность деталей уже защищена?

    Да, так как места соединения становятся уязвимы.

    Можно ли наносить защиту сразу после сварки?

    Предварительно требуется зачистка и шлифовка шва, а это возможно сделать только после полного остывания и затвердения. Рекомендуется выждать 24 часа после сварки.

    Что делать, если ржавчина уже появилась?

    Перед обработкой необходимо тщательно очистить все участки, которые затронула коррозия. При наличии глубокой или ножевой коррозии требуется удалить шов и переварить его заново.

    Нужна ли защита, если конструкция в дальнейшем будет окрашена?

    Если до момента окрашивания остается более 3-5 дней, то рекомендуется нанести хотя бы временную защиту. Это проще, чем зачищать появившуюся ржавчину.

    Теперь вы знаете о нюансах и всех доступных способах, как можно защитить сварочный шов от коррозии после сварки. Выбирайте подходящий вариант в зависимости от ваших возможностей, типа металла, вида коррозии, объёма, назначения и условий эксплуатации изделия.

    Защита сварного шва от коррозии после сварки — как не допустить коррозию

    Коррозия представляет большую опасность для металла. Это процесс приводит к его постепенному разрушению, выходу из строя крупных металлоконструкций. Ситуация представляет опасность для человека и оборудования.

    Но коррозия металла часто связывается только с его поверхностью. Это неверно.

    Ржавчина может развиваться и в сварных швах. Даже если лист или стальная деталь хорошо защищены от коррозионного поражения, опасность для мест соединения остается высокой.

    Чтобы не допустить развития процесса, потребуется защита сварных швов от коррозии. Рассмотрим, каким образом обеспечить безопасность и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

    Особенности развития коррозии в местах сварного соединения

    Чтобы понять причины появления и прогрессирования коррозии, нужно учитывать особенности процесса сваривания. Чтобы соединить листы или стальные детали между собой используется сварочная проволока.

    Для изготовления проволоки выбирают сплавы с высокой устойчивостью к высоким температурам.

    Главная задача сварщика – не допустить деформации, разъединения места шва.

    Защита от ржавчины отходит на второй план, при том, что шовные кромки превращаются в коррозийно-активную область.

    Есть несколько факторов, которые стимулируют постепенное развитие коррозии в процессе сварки:

    • Нагрев. Высокие температуры в такой ситуации выступают в качестве катализатора окислительного процесса.
    • Сильное локальное напряжение. Также провоцирует коррозию, представляет собой механическую нагрузку, которую очень сложно выдержать материалу.
    • Микродефекты. Даже у самых опытных сварщиков такие дефекты присутствуют в работе. Там где есть дефекты, остается много места для оседания катализаторов окисления. Особенно это актуально при использовании изделия на открытом воздухе.
    • Неоднородность соединения металлов. Часто это становится причиной появления электрохимической коррозии.

    Еще один фактор риска – остатки флюсов, которые часто есть на металле после того, как сварка уже закончилась. При попадании воды, создается активная среда, запускается кислотный коррозийный процесс.

    Как не допустить коррозии шва

    Защита сварного шва от коррозии после сварки – ключ к длительному использованию детали или металлоконструкции. Важно быстро обработать соединительный участок после того, как мастер закончил сваривать.

    Процессы разрушения материала запускаются очень быстро, потому дорога каждая минута.

    Есть несколько главных защитных мер:

    • Отжиг. Нужен для того, чтобы убрать внутреннее напряжение в металле. Иногда отжиг не удается выполнить – в этом случае стоит искать альтернативные методы, которые бы не повредили деталь.
    • Зачистка и шлифовка. Выполняются механическим способом. Это убирает неровности, микродефекты, позволяет уменьшить сечение шва. Здесь стоит учитывать влияние шлифования на общую прочность и следить за тем, сколько металла снимается в процессе.
    • Поверхностная обработка. Есть специальные составы, которые позволяют убрать неизбежно образующиеся при сваривании продукты окисления, флюс. Обычно они создаются на основании ортофосфорной кислоты. Она отлично растворяет все потенциальные катализаторы коррозии, при этом помогает создать пассивирующий слой на поверхности.
    • Нанесение защитного состава. Его можно наносить только на заранее подготовленную и обезжиренную поверхность. Не допускается использование с влажным металлом – место обработки требуется просушить.

    В продаже есть много специальных защитных составов, которые включают в себя преобразователи ржавчины. Они вступают во взаимодействие с окалиной, гидроксидом железа, быстро проникают в оставшиеся на материале микротрещины.

    Также может наноситься дополнительное защитное покрытие, которое не допускает контакта с потенциальными катализаторами коррозии.

    Если все защитные меры были выполнены правильно, на сварных соединениях не будет возникать коррозия. Исследования показывают, что в таком состоянии шов может оставаться целым на протяжении более 50 лет.

    Вернуться к статьям

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *