Советы для новичков

Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

  1. Какая проволока для какого сплава
  2. Маркировка проволоки для сварки

Больше полезных материалов:   

Какая проволока для какого сплава

Выбирая проволоку для сварки необходимо сразу понимать, что именно вы будете ей сваривать, какие металлы, какой толщины и каким аппаратом будете это делать. От этих факторов зависит то, какие материалы вам понадобятся. В первую очередь проволока различается по составу. Он в свою очередь должен соответствовать основному металлу.

Можно выделить пять видов проволоки:

Стальная

Самый распространенный вид, у него встречается наибольшее количество марок, которые регламентирует ГОСТ 2246-70, диаметром встречаются от 0,3 до 12 мм.

В зависимости от состава самой проволоки можно сваривать низколегированные, среднелегированные, высоколегированные и низкоуглеродистые стали.

Важным плюсом такой проволоки будет то, швы с ее помощью получаются высокого качества, без трещин и с малым количеством брызг, шов почти не подвержен коррозии, а дуга при сварке держится хорошо без прерываний. Но работать с этой проволокой необходимо под флюсом с газовой средой.

Омедненная

Чаще всего делается из стали СВ08Г2С, так же часто используются другие низколегированные и низкоуглеродистые марки, сталь покрывается омеднением. Это покрытие помогает в поддержании стабильности дуги. Толщина проволоки от 0,6 до 2 мм. Работа с ней производится в защитной среде, ей свариваются высоколегированные и углеродистые типы сталей.

Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

Алюминиевая

Соответственно, состоит из алюминия и в соответствии с ГОСТом 7871-75 имеет примеси из меди, магния, кремния и хрома.

Свариваемые изделия в большинстве состоят из сплавов, где процент содержания кремния не более 3%, медь порядка 4%.

Легирующие присадки наделяют качествами прочности, сам по себе алюминий антикоррозионный металл, а значит, этим свойством обладают и швы. Предназначается такая проволока для полуавтоматической сварки и используется в среде защитных газов.

Порошковая

Она отличается от других видов не материалом, а его строением.

Если другие виды проволоки это цельные вытянутые металлические прутья, то порошковая — это полая труба, заполненная металлическим порошком.

При использовании он превращается в облако вокруг места сварки, которое используется вместо защитного газа, защищая от окисления полученный шов. Порошок внутри проволоки бывает разный:

  • Рутиловый (двуокись титана). Для сварки стали со средними показателями углерода
  • Рутил-флюоритный (двуокись титана с плавиковым шпатом). Для сварки низколегированных сталей
  • Рутиловый органический. Для сварки низкоуглеродистой стали
  • Флюоритный (с плавиковым шпатом). Для работы с низколегированной, низкоуглеродистой сталью
  • Флюоритно-карбонатный (с добавкой соли угольной кислоты). Для работы с ответственными конструкциями из низколегированных, низкоуглеродистых сталей.

Вольфрамовая

Вольфрам отлично работает в высокотемпературной среде, так как сам металл тугоплавкий и не размягчается.

В проволоку из вольфрама так же добавляются и легирующие компоненты, которые повышают стабильность дуги и увеличивают скорость работы при высокой температуре.

Чистым вольфрамом можно варить алюминий, а проволока с примесями используется для сварки высоколегированных, нержавеющих сталей, никеля, меди и не только.

Маркировка проволоки для сварки

Распространенность сварочной проволоки для полуавтомата подарила нам большое количество марок, хотя и не все они одинаково часто используются в работе. Чтобы разобраться в том, для чего и кому подойдет та или иная марка надо понимать, что обозначают буквы и цифры в маркировках.

Российская маркировка в соответствии с ГОСТом 2249-70 дает полноценную характеристику материалу. Глядя на нее сразу понятно, что находится в сплаве. Разберем на наглядном примере:

СВ01Х19Н9

  • СВ — сварочная проволока;
  • 01 — содержание углерода 0,01%;
  • Х19 — содержание хрома не более 19%;
  • Н9 — содержание никеля не более 9%.

Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

Есть так же и американский аналог ГОСТа, который называется AWS, его используют зарубежные производители. Данные, которые мы можем узнать, глядя на марку, немного отличаются:

ER70S-6

  • Е — предназначена для дуговой сварки;
  • 7 — предел прочности растяжения равен 70 ksi (1000 футов на квадратный дюйм), если переводить в наши единицы измерения, то это равно 482,6 МПа;
  • 0 — только плоское и горизонтальное положение сварки;
  • S — сплошное сечение;
  • 6 — общие рекомендации к полярности и общей эксплуатации.

Как подобрать диаметр сварочной проволоки

Диаметр проволоки, как и электродов, выбирается по двум критериям: толщина металла и сила сварочного тока. Например, для основного металла толщиной до 4 мм следует использовать проволоку диаметром от 1 до 1,2 мм. Чтобы быстро и удобно ориентироваться, можно использовать нашу таблицу:

Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

Популярные марки проволоки

Сварочную проволоку всегда можно подобрать даже под определенные специфические требования в энергетике, специальном строительстве или атомной промышленности. Но ими в силу особенностей использования пользуются достаточно редко, а наиболее часто применяются три основных марки:

Св-08Г2С – малоуглеродистая и низколегированная проволока, которой на полуавтоматах сваривается множество марок стали. По стандартам AWS маркируется как ER70S-6. Во время работы электрод практически не залипает, разбрызгивание минимально. Защитная атмосфера создается аргоном или углекислым газом.

Св-06Х19Н9Т – низкоуглеродистая проволока, которая используется для сварки нержавеющих сталей. Помимо этого, проволоку можно использовать и для наплавки, и для изготовления электродов.

По стандартам AWS маркируется как ER 316L Si или ER 308L. В составе этой марки находится большое количество хрома, за счет которого можно использовать проволоку как присадочный материал в нефтяной, пищевой и химической промышленности.

А пониженное содержание углерода повышает пластичность сварочного шва.

ПАНЧ-11 – проволока, работа с которой происходит без нагрева заготовки и защитного газа. Ее можно использовать для полуавтоматической сварки чугунных изделий.

Устранение трещин, раковин и других подобных дефектов – основное назначение этого присадочного материала.

Сварочный шов без проблем поддается обработке, не возникает критических внутренних напряжений, поэтому деталь не поддается короблению.

Заключение

Подбирать материалы для полуавтоматической сварки надо так же, как вы делали бы это при ручной дуговой. Определитесь изначально с тем, что вы собираетесь сваривать, какой металл на какой силе тока и какие критерии шва вам наиболее значимы и исходя из этого выбирайте ту марку проволоки, которая лучше всего подходит под ваши задачи.

Подпишись, у нас интересно:   

Типы проволки для полуавтомата и выбор сварочного аппарата для гаражной мастерской

Предисловие: Я новичок и большинство, что здесь описано — это информация с разных источников, форумов аккумулированная в один пост и нацеленная на закрытие 80% вопросов по выбору сварочного оборудования для кузовного ремонта автомобиля в гаражных условиях.

Для получения ответа без вникания в подробности листайте в низ, там я подведу итоги.Каждый хочет видеть свою машину целой и рабочей. И если по технике многие могут привести в порядок сами свой автомобиль, то по вопросам состояния кузова зачастую обращаются к людям, которые этим занимаются.

И в целом это правильно, особенно, если ты здоровый человек и машину берешь чтобы ездить, а не корпеть и выводить в идеал.

https://www.youtube.com/watch?v=4cT4-HP_PzQ\u0026pp=ygVX0JrQsNC60LDRjyDQv9GA0L7QstC-0LvQvtC60LAg0LTQu9GPINGB0LLQsNGA0LrQuCDQv9C-0LvRg9Cw0LLRgtC-0LzQsNGC0L7QvCDQu9GD0YfRiNC1

Читая посты в интернете, рассматривая технологические процессы, зачастую, многие кузовщики их нарушают, особенно, когда оказанная услуга стоит не дорого.

И, внимание, я не осуждаю таких кузовщиков! Ибо, к примеру, десятки, жиги и некроведра, которые берутся людьми просто как автомобиль, который их возит, то вкладывать баснословные деньги, для того чтобы ты не вывалиться в дороге, а вместо ковра не было бассейна, не имеет смысла.

Но для себя я решил, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам. Причем можно при этом сэкономить немало денег без сильной потери в качестве, но лишь при том условии, что будешь знать технологические процессы и их свойства.

Но материал мы затрагивать не будем, но вот тему сварочного оборудования и того, что к нему прилагается стоит обсудить стоит, так как в интернете по этой теме бардак, и чтобы разобраться придется посетить множество сайтов и потратить уйму времени. Если буду не прав — подправьте.

Типы сварки и используемый газ:MMA (Manual Metal Arc/ручная дуговая сварка) – это сварка с использованием штучного электрода. Варить им машины можно, но есть много нюансов. Если привести аналогию, то это как плоскогубцами откручивать болт. Но если в двух словах – не рекомендую. Так как тонкий металл вы качественно не сварите, а только «н@срете».MIG/MAG (Metal Inert/Active Gas) – это тот самый вид сварки, которым преимущественно восстанавливают кузова и детали автомобилей. В качестве защиты тут уже используется не покрытие электрода, как при MMA типе сварки, а защитный газ. К примеру, к активному газу относится аргон, а к инертному углекислота. Чаще используется в гаражных мастерских либо углекислота, либо сварочная смесь. Сварочная смесь бывает разной, но, как правило, это смесь углекислоты с аргоном в процентном соотношении (co2-25%, Ar-75%). Уточню, что они используются для сварки черного металла.Для нержавейки, к примеру, смесь будет иметь такие пропорции (co2-2%, Ar-98%).Для сварки алюминия используют в качестве защитного газа аргон или его смесь с гелием.

Так же многие сварочные аппараты данного типа поддерживают сварку без использования защитного газа с использованием порошковой или флюсовой проволоки. Для этого требуется сменить полярность на сварочном аппарате.

Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

TIG (Tungsten Inert Gas) – это ручная дуговая сварка с использованием неплавящегося электрода. Применяется при ремонте автомобилей. Данный тип сварки менее производительный и более дорогой.

В общей практике используется преимущественно для сварки цветных металлов. В автомобиле, как правило, используют для создания кастомной выхлопной системы из нержавеющей стали.

Есть еще сварка газом с присадкой, но для сварки автомобилей не применяется.

Читайте также:  Защита сварного шва от коррозии после сварки | Как защитить сварочный шов от коррозии

Виды проволоки:

Порошковая – проволока, внутри который используется порошок и защищает сварочную область. Применяется как для сварки автомобилей, так и для бытовых нужд без использования защитного газа.Флюсовая проволока – это проволока по применению схожа с порошковой, но можно варить на открытой местности. При ее использовании, количество разбрызгиваемого материала существенно снижается. Данная проволока дешевле порошковой, и выделяет при сварке меньше вредных веществ. Некоторые источники между флюсовой и порошковой проволокой ставят знак равно.

Омедненная – эта проволока покрыта медной оболочкой, и используется для сварки углеродистой и низкоуглеродистой стали в среде защитного газа. Защитный газ может быть углекислота или сварочная смесь.

Легированная – эта проволока позволяет проводить сварку почти с любыми материалами и почти с любым газом.Алюминиевая – эта проволока предназначена для сварки алюминиевых материалов. Защитным газом выступает аргон или смесь аргона с гелием. Алюминий можно варить без газа, но специальной порошковой проволокой по алюминию.Из нержавеющей стали – эта проволока предназначена для сварки материалов из нержавеющей стали. Данный тип проволоки предотвращает коррозию сварочного шва. Используемым газом выступает аргон, углекислота и смесь аргона и углекислоты. Так же поддерживает сварку без газа, но с использование порошковой проволоки для нержавеющей стали.Виды баллонов и требования к ним:Прежде, чем перейти к описанию баллонов, стоит упомянуть, что для различного вида газа используется собственный баллон. И во избежание травм и прочих негативных последствий стоит выбирать баллон строго под тот вид газа, который планируете использовать.Учитывая, что видов газа, а тем более их смеси превеликое множество, то рассмотрим лишь баллоны для углекислоты и сварочной смеси, как наиболее распространённые и ходовые для кузовного ремонта в гаражной мастерской.

С виду баллоны могут быть абсолютно одинаковыми, за исключением того, что на них написано для каких газов он используется. На баллоне, который предназначенный для углекислоты, будет написано на черном фоне «углекислота». Соответственно, на баллонах, предназначенных для сварочной смеси будет написано «сварочная смесь».

И по большей части различий между баллонами нет, за исключением того, что под углекислоту баллон имеет меньшее рабочее давление, нежели под сварочную смесь. Как правило, рабочее давление у баллона под углекислоту составляет 150 атмосфер, а под сварочную смесь около 200 атмосфер. И пусть рабочее давление не вводит вас в заблуждение.

ДАВЛЕНИЕ В ЗАПРАВЛЕННОМ БАЛОНЕ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 70 АТМОСФЕР!

По хранению баллона сильно специфических требований нет. Баллон не должен иметь трещин, вмятин и прочих следов небрежной или неправильной эксплуатации, а также не должен пропускать газ. Хранить при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов и минимум в метре от источников тепла.

А так же не допускать попадания солнечных лучей и влаги. И не забываем про регулярную проверку давления в баллоне. И, исходя из этого, кажется, что не все так страшно. Но первая опасность — это утечка. Можно получить отравление со смертельным исходом. А вторая – нюансы заправки.

Заправка баллона и транспортировка:

Вот тут из безобидного может перерасти в ужасающие последствия. Так как перед выбор сварочного оборудования себе, прочитал не мало статей и форумов. Ошибки в заправке могут быть по различным причинам, и чтобы избежать последствий, то обращайте внимание на несколько вещей. А конкретно. Лучше всего баллон заправлять по весу.

Берем паспортное значение веса баллона и суммируем с паспортным значением вентиля или взвешиваем пустой баллон перед заправкой. И взвешиваем после заправки. На 1 чистый литр баллона приходится около 700 грамм углекислоты, если температура, при которой будет осуществляться транспортировка и хранение не, будет превышать 21 градус.

И около 350-400 грамм на литр, если температура перевозки и хранения не будет превышать 31 градус. Для более подробного расчета можно найти таблицу в интернете, но для ориентировки этих значений вам хватит.

Если нет возможности заправить по весу, то подключаете редуктор и наблюдаете за давлением, как только давление перевалило за 70 атмосфер, то выносите баллон на улицу и понемногу стравливаете до безопасного давления.

На некоторых баллонах и на многих редукторах есть клапан аварийного сброса, но тут лучше надеяться не только на защиту от «дурака».Паспорт баллона вам расскажет о дате производства, его весе, давлении рабочем и пробном и ряд других параметров.Какая проволока для сварки полуавтоматом лучше

Теперь стоит запомнить, что аттестация баллона действует 5 лет с момента производства или последней аттестации. Без аттестации баллон не примут на заправку, а так же такой баллон НЕБЕЗОПАСЕН для использования. Если срок службы на баллоне не указан, то он составляет 20 лет, после чего баллон должен быть утилизирован как небезопасный для эксплуатации. На крайний случай, если баллон подходит по габаритам, то используя методы предосторожности, можно из него сделать печку или мангал.Перевозка баллона должна производится в горизонтальном положении со специальным «колпаком», без возможности падения, перемещения, а так же избыточного нагрева.

Редуктора. Тут сильно расписывать не буду, так как тут на вкус и цвет. Отмечу лишь то, что должны подходить по резьбе плотно. Под каждый газ используется свой редуктор, иначе велика вероятность неточности работы приборов измерения.

Итоги. Что же выбрать для гаражной мастерской. Сварочный аппарат с технологией сварки MIG/MAG, который поддерживает метод сварки и без газа. Есть сварочные аппараты, которые поддерживают еще и MMA, а бывает и TIG сварку ко всему прочему. Но, как правило, они дороже.Варить с газом или без?Отвечу на вопрос многих начинающих. Омедненной проволокой можно варить без газа. И такая сварка даже будет держаться. Но стоит учесть, что это нарушение технологического процесса, а второе – это то, что в центре прихватки будет кратер. Их обычно перекрывают сваркой внахлест. Потом это зачищается и будет чистый металл. Держать это будет, и для малого бюджета может подойти заварить дырку в крыле или тех кузовных элементах, где нет нагрузки. Нагруженные части я не рискнул бы таким методом варить. По поводу сварки данным методом знакомый сказал, что на разрыв держать будет, но трубу с давлением уже нет. Но еще раз скажу, что крайне не рекомендую так делать!Если вам нужно переварить одну машину, а то и того меньше – пороги, то сварочный аппарат с порошковой проволокой наш вариант. Просто покупает аппарат с поддержкой сварки без газа, меняем полярность и варим. Из минусов это чуть больше брызг и, по некоторым данным из интернета, нужно защищать данный шов. В моем понимании любой шов в автомобиле нужно защищать, и не важно, с газом ли он варился или без. К слову, брызги можно убрать, попутно зачищая и сравнивая сварочный валик с плоскостью кузова автомобиля.

Если планируете этим заниматься и готовы понести определенные траты и неудобства, то можно рассмотреть сварку и с газом, так как она даст чуть лучше провар и более красивый шов. Но стоит учесть, что тут бюджетно не совсем получится. Баллоны ниже 10 литров мы рассматривать не будем, так как для постоянного использования нецелесообразно.

В моем регионе на площадках продажи предметов, бывших в употреблении, объявлении с продажей баллонов не было, только объявления о заправке. Идем в магазин. В среднем баллон 10 литров стоит около 4 тысяч рублей. Но 10 литров будет многим маловат, смотрим на 20 литров. Цены на такие баллоны уже начинаются от 8 тысяч.

Добавляем сюда самый дешевый редуктор за одну тысячу рублей, заправку и шлаг до сварочного аппарата, то уже выходит стоимость еще одного бюджетного сварочного аппарата. К примеру, мой аппарат весьма неплохой и вышел мне в 10 300рублей. Из минусов не поддерживает катушки 5кг.

Но даже если вы сумели скраежопить сэкономить на Б/У баллоне, то не забываете про аттестацию и срок службы, так как переаттестация – процедура не бесплатная. К слову, по разным источникам, минимальное давление в среде углекислоты – 0.2 — 0.5 атмосферы.

Поэтому начинающему я советую взять MIG/MAG сварочный аппарат, который поддерживает сварку с газом и без. Поначалу варить порошковой проволокой, а если возникнет необходимость варить с газом, то всегда можно доукомплектовать ваш сварочный аппарат.

Послесловие.

Со временем пост будет дополняться и редактироваться. Но, я думаю, на многие первичные вопросы в преддверии выбора сварочного аппарата, ответ вы получили и немного сэкономили своего времени, а так же может быть и здоровье. Политику драйва на счет ссылок не знаю, поэтому если хотите прочитать подробнее по давлению и заправке баллонов, то забейте в поисковик « ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БАЛЛОНОВ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТИ 2 ТРЕДА!«.P.S. Всем добра, солнца, крепких швов и надежных баллонов.

6 типов сварочной проволоки для полуавтоматов: нержавеющая, порошковая, омедненная, особенности

В современном мире нет ни одного промышленного предприятия, которое бы в своей производственной деятельности не использовало электродуговую сварку. Благодаря этому фактору отечественный рынок полуавтоматических аппаратов постоянно растёт и активно развивается.

Сегодня он представлен широким рядом технических средств, специфических приспособлений и расходных материалов, самым востребованным из которых является сварочная проволока для полуавтоматов.

Этот важный компонент по своим характеристикам должен максимально соответствовать свойствам металла, из которого изготовлены соединяемые детали.

Поэтому было разработано большое количество присадочных изделий, наиболее подходящих под определённый вид работ.

Читайте также:  Что такое НАКС: виды работы, как получить сертификат, уровни аттестации сварщиков

Разновидности проволоки

Сварочная проволока — это незаменимый элемент для успешного проведения рабочих операций в различных отраслях промышленности и коммунального хозяйства. С её помощью осуществляется соединение нескольких металлических сегментов в цельную конструкцию.

К особенностям этого присадочного материала относятся простота использования и отменное качество выполняемых работ. Грамотный выбор проволоки способствует не только повышению надёжности сварного шва, но и значительному увеличению производительности.

Проволока для полуавтомата, как правило, поставляется в бухтах, мотках и катушках. Масса первого вида упаковки иногда достигает 1,3 тонны. Вес второго типа тары может варьироваться от 15 до 120 килограмм. Показатели массы третьей формы упаковки находятся в диапазоне от 5 до 18 килограмм.

Зачастую проволока помещается в коробки или полиэтиленовые пакеты. В том случае, если продукция не имеет упаковки, то перед применением проволока подвергается высушиванию при температуре 200°C.

Порошковая

Данная проволока представляет собой полый объект, изготовленный из металла, свободное пространство которого заполнено порошком и флюсом. Эти материалы позволяют защитить шов от воздействия кислорода и вредных веществ, образующихся в процессе сварки.

Немаловажным фактором здесь также выступает и обеспечение безопасности органов дыхания специалиста, выполняющего технологические работы.

Использование в сварочной проволоке специальных добавок облегчает поджиг дуги и способствует уменьшению разбрызгивания металла, что самым благоприятным образом сказывается на формировании качественного шва. Горение дуги осуществляется во флюсовой среде, которая позволяет защитить зону свариваемого участка от негативного воздействия окружающей среды.

Для работ с использованием порошковой проволоки не требуется тяжёлых газовых баллонов, с которыми связаны многие хлопоты: хранение, заправка и возможная утечка.

Омедненная

Омедненная проволока — это изделие, предназначенное для работы с углеродистыми и низко углеродистыми сталями. Она покрыта специальным медным составом и используется для сваривания объектов в среде защитных газов.

Данная проволока позволяет выполнять прочное и качественное соединение изделий, которое отличается аккуратным и ровным швом.

Эта продукция эффективно применяется в таких сферах, как:

  • Строительное производство;
  • Автомобильная промышленность;
  • Самолёто- и судостроение.

Она обладает высокими показателями наплавки и незаменима при выполнении следующих процедур:

  • Формирования валика на сварочном шве;
  • Наполнения промежутка посередине краёв соединяемой конструкции.

Проволока характеризуется стабильным химическим составом, хорошими прочностными показателями и низкой себестоимостью.

Легированная

Такой тип проволоки применяется в качестве присадочного компонента для проведения ручной и полуавтоматической сварки. Изделия бывают следующих типов:

  • Высоколегированные — в своём составе содержат большое количество присадок;
  • Низколегированные — имеют малый объём добавок;
  • Углеродистые — включают в себя более 0,2% углеродистых элементов.

Благодаря тому, что одной из функций проволоки является восстановление легирующих соединений в металле, она отличается высоким уровнем пластичности и выносливости к деформациям, а также обладает отменной стойкостью к образованию коррозии.

Проволока используется в основном для соединения массивных деталей и труб, обладающих большим диаметром. Она позволяет создавать качественные герметичные швы и способна работать в нескольких положениях.

Сварочная проволока с флюсом

Проволока с флюсом обладает высокой степенью плавления, позволяя успешно проводить сварочные операции с тугоплавкими материалами.

Соединение деталей осуществляется без разбрызгивания частиц металла, а корка, образовавшаяся в процессе сварки способна надёжно защитить дугу и материал от воздействия внешней среды.

Благодаря этим факторам создаётся ровный и плотный шов, отличающийся однородностью и высокой прочностью. А шлаковые корки, сформировавшиеся на нём, очень легко удаляются.

Высокий уровень производительности при наплавке и отсутствие металлических брызг — это те важные факторы, благодаря которым так популярен данный материал. Этот вид проволоки безвреден для здоровья человека, его можно приобрести в большинстве строительных магазинов, и он имеет довольно низкую цену.

Сварочная проволока для нержавейки

Этот вид сварочного материала предназначен для соединения деталей, изготовленных из нержавеющей стали. Он позволяет защитить зону шва от образования коррозии и помогают ему в этом такие компоненты, как углерод, марганец, фосфор, азот и хром.

Изготавливается проволока по технологии вытяжки стали. В зависимости от характера обработки она может быть:

  • Твёрдой;
  • Мягкой;
  • Термической.

Рекомендуется использовать проволоку по структурным характеристикам, идентичную соединяемым деталям, так как в этом случае прочность шва будет наивысшей. Стоимость изделия сегодня весьма существенна и в среднем составляет около 15 долларов за килограмм.

При проведении работ необходимо максимально точно настроить в полуавтомате такие параметры, как напряжение и импульсную подачу материала, что позволит значительно сэкономить ресурсы. Нержавеющая сварочная проволока широко применяется в автомобилестроении, пищевой промышленности и при изготовлении медицинских приборов.

Алюминиевая сварочная проволока

Этот тип проволоки предназначен для сварки алюминия и его сплавов. Изделие обладает неплохой прочностью, отличной коррозионной стойкостью и хорошей степенью пластичности. Она изготавливается из алюминия в сочетании с такими компонентами, как марганец, кремний и магний.

Сварочные мероприятия с применением проволоки проводятся в среде защитных газов (аргона, гелия) аргонно-дуговым аппаратом. Важным фактором при проведении работ является своевременное использование алюминиевого материала, так как после вскрытия упаковки проволока подвержена быстрому окислению. А это ухудшает качество материала и негативным образом сказывается на качестве сварочных операций.

Особенно внимательно следует подходить к выполнению работ на участках с повышенной влажностью. Используется алюминиевая проволока в пищевой отрасли, лёгкой промышленности, судостроении и нефтедобывающей сфере.

Маркировка

Основные требования, регламентирующие все вопросы производства проволоки для сварочных работ, представлены ГОСТом 2246-70. Сегодня изготавливается порядка 80 разновидностей этого вида изделий.

И для того, чтобы понять, что собой представляет тот или иной тип продукции, ему присваивается определённая маркировка, помогающая разобраться в составе товара и его характеристиках.

В качестве наглядного примера может послужить популярная сварочная проволока св08г2с.

Её расшифровка представлена следующими значениями:

  • Сочетание литер «св» указывает на то, что данное изделие относится к сварочной проволоке;
  • Комбинация цифр «08» говорит о количестве углерода (в сотых долях), содержащегося в изделии;
  • Литера «г» подчёркивает наличие марганца в составе проволоки;
  • Цифра «2» — это объём марганца в элементе;
  • Литера «с» говорит о наличии в проволоке кремния, но если после буквенного обозначения нет никакой цифры, то это значит, что в изделии его содержится менее 1%, но более 0,5%.

По маркировке, изложенной выше, можно сказать, что представленное изделие является легированной низкоуглеродистой проволокой, в составе которой присутствуют такие присадки, как кремний и марганец.

Диаметр проволоки

Проволока для полуавтоматических устройств бывает следующих диаметров:

  • 0,6 мм;
  • 0,8 мм;
  • 1,0 мм;
  • 1,2 мм;
  • 1,6 мм.

Такие размерные показатели позволяют полностью удовлетворить потребности профессиональных сварщиков. Для узкоспециализированных целей прекрасно подойдут изделия с диаметром от 3,0 до 6,0 миллиметра.

Необходимый размер проволоки подбирается в соответствии с характеристиками сварочного тока и толщиной соединяемых элементов.

В качестве критериев подбора также выступают:

  • Химический состав материала;
  • Величина площади наплавки;
  • Количество проходов для формирования шва.

Следует отметить, что при выборе проволоки важно обращать внимание на такие показатели металла, как ударная вязкость и сопротивление разрыву.

Популярные марки

Наиболее востребованными марками сварочной проволоки, представленными на отечественном рынке, являются:

  • Св-08ГСМТ. Этот тип изделия относится к медным материалам и применяется он в сварных операциях с использованием автоматов и полуавтоматов. Проволока хорошо работает с углеродистыми металлами и сплавами, которые содержат низкий процент легирующих компонентов. Она отличается высоким уровнем сопротивления к растягивающим нагрузкам. Данный параметр находится в диапазоне 1000-1300 МПа. Эта марка проволоки широко используется для соединения тонкостенных деталей, работающих под большим давлением. Сварка осуществляется в среде защитных газов (аргона и углекислоты);
  • Св-06Х19Н9Т. Данная марка проволоки предназначена для работ с нержавеющей сталью в среде защитных газов. Благодаря содержанию таких элементов, как хром, марганец и никель, она обладает хорошей стойкостью к коррозии. Используется при производстве изделий пищевой промышленности;
  • ПП2ДС. Это представитель порошковой проволоки. Данная марка позволяет осуществлять операции при сильном ветре, чего не может себе позволить сварка в среде защитных газов. Проволока предназначена для соединения деталей из стали (углеродистой и низколегированной), чугуна и цветных металлов. Используется в судостроении и нефтяной промышленности;
  • OK Autrod 19.40. Эта проволока от зарубежного производителя ESAB. Она используется для работ с прокатом из алюминиевых бронз и для наплавки антикоррозионных слоёв на металлические детали. Её предел текучести составляет 175 Мпа, а прочность достигает 400 МПа. Сварочные операции производятся в чистом аргоне. Данное изделие применяется в химической промышленности и автомобилестроении.

Заключение

Для облегчения процесса сварки и увеличения эффективности операций при соединении тугоплавких металлов и сплавов широко используются современные присадочные материалы. Одним из самых востребованных на сегодня является сварочная проволока для полуавтоматов. Она позволяет эффективно проводить все работы при помощи инвертора, не используя при этом хрупкие электроды.

Автоматизированная сварка с использованием присадочной проволоки способствует созданию гибкого, прочного и надёжного шва.

Для достижения наилучшего результата необходимо подобрать такой вид присадки, который смог бы максимально точно соответствовать составу свариваемого металла.

При возникновении затруднений в решении этих вопросов потребуется обратиться за помощью к профессионалам, которые сумеют составить список необходимых рекомендаций.

Самое главное про проволоку для полуавтомата

Проволока для полуавтомата применяется в видах сварки MIG и MAG, проходящих в среде инертных и активных газов. Сама проволока выступает одновременно электродом и присадочным металлом. Напряжение от источника тока передается по кабелю на токосъемный наконечник, а с него на саму проволоку.

Дуга горит между изделием и концом электрода,благодаря чему появляется сварочная ванна и формируется шов. Поскольку проволока подается непрерывно от катушки, возможно создавать швы увеличенной длины, по сравнению с использованием методов сварки покрытыми электродами. Значительно возрастает скорость сварки.

Читайте также:  Сварка профильной трубы для начинающих | Как варить профильную трубу

Каждый сварщик должен уметь правильно выбирать сварочную проволоку для полуавтомата, поскольку она непосредственно влияет на результат. Рассмотрим формы выпуска, маркировку, виды и особенности сварочной проволоки, что пригодится для грамотного подбора расходников под конкретные работы.

Сварочная проволока для полуавтоматов выпускается на пластмассовых катушках или металлических каркасных кассетах. Пластмассовые катушки применяются для намотки проволоки с общим весом 1-5 кг, а иногда 12-22 кг.

Исходя из количества проволоки на бобине, ее диаметр варьирует от 10 до 20 см, а в редких случаях до 30 см. Обозначаются они соответственно – D200 и D300.

На металлических каркасных кассетах проволока выпускается с весом 12-20 кг, но бывают бобины и на 30 кг для крупных промышленных полуавтоматов. В документации такая оснастка обозначается как К300 и К415, что соответствует наружному диаметру кассет.

При выборе сварочной проволоки для полуавтомата нужно учитывать массу кассеты и ее наружный диаметр. В небольшие аппараты для MIG-сварки помещаются только катушки весом до 5 кг и диаметром 20 см.

В крупные аппараты можно установить как маленькие, так и большие кассеты. Большие катушки удобны, поскольку при ежедневной многочасовой сварке не требуется регулярно их менять.

Килограммовые бобины быстро заканчиваются и приходится тратить дополнительное время на заправку новой проволоки в канал, протяжку, снятие-установку катушки.

Маркировка и расшифровка обозначений сварочной проволоки

В России вся проволока маркируется согласно ГОСТ, чтобы по краткому обозначению сварщик мог быстро понять ее свойства. Поэтому нужно знать, что подразумевается под буквами и цифрами.

Рассмотрим пример: маркировка проволоки Св-08Г2С-О ГОСТ 2246-70 расшифровывается так:

  • Св – продукция предназначена для проведения сварочных работ;
  • 0,8 – содержание углерода в составе достигает 0,08%;
  • Г2 – в состав входит марганец 2%;
  • С – буква без цифры подразумевает содержание вещества менее 1% от общей массы, в данном случае речь идет о кремние;
  • О – сварочная проволока содержит омедненное покрытие.

Завершает маркировку всегда ГОСТ, указывающий, по какому стандарту была выполнена проволока.

  • Мы не случайно привели в пример проволоку Св-08Г2С, поскольку по объемам продаж она занимает 95% и отлично подходит для сварки труб, уголков, швеллеров и другого металлопроката из низкоуглеродистой стали.
  • По маркировке сварочной проволоки сварщик может легко определить состав и предназначение расходника. Кроме углерода и марганца, в электроды добавляют:
  • цирконий (Ц);
  • азот (А);
  • ванадий (Ф);
  • ниобий (Б);
  • алюминий (Ю);
  • вольфрам (В);
  • хром (Х);
  • медь (Д);
  • никель (Н);
  • титан (Т);
  • кремний (С)

В конце маркировки может стоять еще одна буква “А”. Это означает, что для изготовления проволоки использовалась очищенная сталь с меньшим содержанием вредных примесей. Две “АА” подразумевают еще более высокую очистку материала.

Виды сварочной проволоки по типу

Сварочная проволока для MIG/MAG сварки выпускается диаметром 0,6/0,8/1,0/1,2/1,6/2,0 мм. Толщина элемента подбирается исходя из силы тока и сечения свариваемых деталей. Тонкая проволока на больших токах быстро плавится, не успевая долететь до заготовки.

Толстая создает избыточное сопротивление и не вплавляется в металл, а накладывается сверху, поэтому правильный подбор диаметра сварочной проволоки для полуавтомата играет важную роль. Исходя из диаметра проволоки подбираются ролики подающего механизма и канал в рукаве горелки.

Если часто приходится варить попеременно тонкий и толстый металл, понадобится несколько комплектов роликов и каналов.

Сварочная проволока бывает полая и сплошная. Первая изготавливается в виде трубки, в середину которой засыпается порошок – флюс. Он создает дополнительную защиту сварочной ванны. Но полая проволока более хрупкая и больше подвержена перегибам. Ее нельзя сильно прижимать роликом подающего механизма.

Еще сварочная проволока бывает с покрытием или однородная. Чаще всего покрытие бывает медным и стоит такая продукция дороже обычной. Медь обеспечивает гладкое скольжение проволоки в канале и меньше оставляет стружки в местах соприкосновения.

Еще покрытие содействует надежному контакту как с мундштуком, так и с изделием, что дает стабильную дугу. Наличие меди защищает металлическую проволоку от коррозии при длительном хранении.

Попадая в сварочную ванну и плавясь в ней, медь содействует формированию швов с повышенным коэффициентом растяжения.

Виды сварочной проволоки по предназначению

Согласно ГОСТ 2246-70, существует 77 марок сварочной проволоки, которые делятся между собой на легированную, низколегированную и высоколегированную. Это определяет сферы ее применения при сварке металлов.

Проволока для углеродистых и низколегированных сталей

Самый распространенный и востребованный вид сварочной проволоки – для низколегированных и углеродистых сталей, поскольку большинство конструкций состоят именно из таких металлов. Это швеллеры, уголки, круглые трубы, профильные трубы, арматура и пр.

Такая проволока востребована как на производстве, так и в быту. Если вы начинающий сварщик, то заварить забор, навес калитки, бак или каркас теплицы с навесом получится именно с такой проволокой.

Выбирайте, например, БАРСВЕЛД СВ-08Г2С ⌀ 0,8 мм в катушках по 5 кг.

Проволока для сварки меди

Сварочная проволока для меди и ее сплавов состоит из меди и кремния. Она имеет сплошную структуру. Подходит для сварки полуавтоматом любых медных изделий, а также для наплавки под последующую проточку. Образует однородный шов по составу с основным металлом. Один из популярных вариантов такой сварочной проволоки – БАРСВЕЛД CuSi.

Проволока для нержавеющей стали

Аустенитные стали свариваются полуавтоматом с применением проволоки для нержавейки. В ее составе хром, никель в качестве легирующих элементов. Процентное соотношение этих добавок определяется исходя из уровня легирования основного металла изделия.

Поскольку от высокой температуры электрической дуги легирующие элементы выгорают из изделия, их наличие в проволоке компенсирует потерю и металл остается коррозионностойким. Сварка нержавейки обычно проволокой приведет к быстрому появлению ржавчины на швах.

Хороший вариант проволоки для аустенитных сплавов – БАРСВЕЛД 308LSi .

Проволока для алюминия

Алюминий и его сплавы (силумин и пр.) свариваются специальной проволокой для алюминия, которая в качестве добавочного компонента содержит магний. Во время сварки магний интенсивно испаряется из основного металла, поэтому его наличие в проволоке компенсирует потери.

Шов не окисляется и обладает теми же свойствами, что и материал изделия. Если предстоит варить алюминий, обратите внимание на проволоку БАРСВЕЛД AlMg5, которая продается в кассетах по 2 кг.

Этого хватит для ответственной работы, а цена товара вполне доступна, поскольку у бухты малый вес.

Порошковая проволока бывает самозащитная и для работы в среде инертного газа. Самозащитная проволока предназначена для работы полуавтоматом без использования баллона.

Это актуально для полевых условий, сварки на высоте или под землей, что упрощает транспортировку оборудования.

Но качество швов самозащитной проволоки не самое высокое, поэтому такой метод подойдет лишь для неответственных конструкций или в качестве экстренной ремонтной меры с последующей переделкой швов другими методами сварки.

Порошковая проволока для работы в среде инертного газа обеспечивает повышенную защиту сварочной ванны от воздействия внешней среды.

Это оправдано в случае ответственных швов на емкостях для химической промышленности. После сварки шов покрыт шлаком, как при работе с покрытыми электродами.

Наличие шлаковой корки обеспечивает медленное остывание соединения и лучшее формирование кристаллической решетки.

Если неправильно подобрать сварочную проволоку для полуавтомата, то сварку будет вести неудобно, снизится качество соединения.

Присадочный металл будет сильно разбрызгиваться, потребуется больше времени на последующую зачистку поверхностей.

Неверный выбор диаметра проволоки приводит к тому, что электрод “гуляет” в сопле, трудно контролировать дугу и управлять сварочной ванной. Слишком толстая проволока может забиться в канале.

Настройка аппарата для работы со сварочной проволокой

Толщина металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А Скорость подачи проволоки, м/ч
1-1,5 0,6-0,8 75-120 130-200
2 1,2 130-170 150-250
3 1,2 180-250 350-480
4-5 1,2-1,6 200-300 450-650
6-8 1,6 250-400 500-700

Ответы на вопросы: главное про проволоку для полуавтомата Какой проволокой варить чугун?

Чугун хорошо варится омедненной сварочной проволокой, обеспечивающей низкое разбрызгивание присадочного металла. Дополнительно медь делает основной металл более тягучим, поэтому снижается вероятность горячих и холодных трещин.

Проволока дергается в горелке, что делать?

Проволока дергается из-за пробуксовывания ролика в механизме подачи или забитого канала в рукаве. Попробуйте немного подтянуть прижимной ролик; если он сильно изношен, замените на новый. Канал для подачи проволоки следует чистить раз в месяц проволокой большего диаметра, поскольку в нем скапливается грязь, сужающая пропускную способность.

Как часто менять токосъемный наконечник в сопле?

При ежедневной сварке полуавтоматом по 6-8 часов мундштук меняют 1-2 раза в день. Если этого не делать, проволока начнет “гулять” и труднее станет контролировать дугу. Шов может получиться неровным.

Нужно ли каждый раз откусывать шарик на конце проволоки перед началом сварки?

При сварке нержавеющей стали, когда дуга потухла, на конце проволоки образуется небольшая застывшая капля.

Она диэлектрическая, поэтому для последующего возбуждения дуги понадобится ее откусить бокорезами.

В случае работы с проволокой для черных металлов, особенно когда в качестве защитного газа применяется углекислота (активный компонент), обрезать шарик не проволоке не требуется – дуга загорится и так.

Можно ли использовать кассету с большим посадочным диаметром, чем вал?

Нет, нельзя! Это приведет к разбалтыванию катушки на валу, осложнит работу подающего механизма. Катушку подбирают строго по посадочному диаметру вращающейся оси полуавтомата.

Остались вопросы

Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *